286.94K
Категория: ПсихологияПсихология

Феномен созависимости как деструктивная модель межличностных отношений современной молодёжи)

1.

Феномен
созависимости как
деструктивная модель
межличностных
отношений
современной молодёжи
Студент: Горева Е.А., группа 202230.
Руководитель: канд. психол. наук, доцент
Пенявская А.В.

2.

Актуальность
Зависимость оказывает негативное воздействие не
только на индивида, имеющего какой-либо вид
зависимости, но и на его ближайшее окружение.
● Созависимость отрицательно сказывается на качестве
жизни,
а
также
дальнейшем
выздоровлении
зависимого лица.
● Созависимость поражает все уровни: физический,
эмоциональный, поведенческий, социальный и
духовный.

3.

Цель: определить индивидуально-личностные и
межличностные особенности созависимой личности.
Объект: феномен созависимости как деструктивная
модель межличностных отношений.
Предмет: внутриличностные и межличностные
характеристики, определяющие поведение
современного созависимого молодого человека.

4.

Задачи
1.
выявить и проанализировать теоретические аспекты
созависимости: историю изучения, определения, подходы к
пониманию феномена, причины и механизмы формирования;
2.
определить основные характеристики созависимых лиц и
признаки созависимого поведения;
3.
исследовать созависимость членов семьи и других
значимых лиц в выборке людей от 19 до 39 лет;
4.
рассмотреть подходы к преодолению созависимости,
технологии, применяемые в работе с членами семьи;
5.
разработать, описать и обосновать наиболее эффективную
методику по коррекции созависимого поведения.

5.

Гипотезы
1. Для лиц в возрасте от 19 до 39 лет характерна
склонность
к
созависимому
поведению
в
межличностной коммуникации.
2. Среди черт, характерных для созависимых
отмечаются:
низкая
самооценка,
желание
контролировать поведение близких, тревожность,
внешний локус контроля, особенности эмоциональной
сферы и т.д.

6.

Теоретико-методологические
основания
взгляды представителей психологического подхода Р. Сабби, М. Малер, Э.
Ларсен, С. Смолли, Б. и Дж. Уайнхолд, О. П. Макушина, Ц. П. Короленко,
Н. Г. Артемцева, рассматривающие созависимость как приобретенное
дисфункциональное поведение, полученное в результате незаконченного
психологического рождения.
взгляды В.Д. Москаленко, Л.В. Мазуровой, И.Я. Стояновой на
созависимость, как на феномен, содержащий деструктивные проявления,
что приводит к нарушению развития личности и психического здоровья.
работы, направленные на коррекцию созависимого поведения (И. Я.
Стоянова, М. Битти, Е. Хломова, Р. Норвуд и др.).

7.

Методы исследования
Теоретические:
анализ
литературы
по
теме
исследования, обобщение и систематизация информации.
Эмпирические: сбор эмпирических данных с помощью
заполнения онлайн-формы, метод анкетирования, методы
обработки результатов исследования: статистический
анализ данных (описательная статистика, сравнительный
анализ, корреляционный анализ и анализ средних
значений)

8.

Психодиагностический инструментарий
1. Шкала созависимости Спенн–Фишер [Spann–Fischer
Codependency Scale]. Авторы: Дж. Фишер, Л. Спанн [J. Fischer, L.
Spann, D. Crawford, 1991]. Адаптация: Бердичевский А.А., Падун
М.А., Гагарина М.А.
2. Тест межличностной зависимости Р. Гиршфильда. [Interpersonal
Dependency Inventory]. Автор: Р. Гиршфильд. Адаптация: О.П.
Макушина.
3. Тест Кеттелла, 16PF/C. Форма С. Автор: Раймонд Кеттелл [1970].
Адаптация: Э. С. Чугунова, А. Н. Капустина и др. [1972].

9.

Выборка
эмпирическая часть исследования осуществляется на
базе высших учебных заведений. Опрошены 75 человек
в возрасте от 19 до 39 лет. Исследование проводится с
помощью онлайн тестирования. Сырые данные
обработаны в виде статистики предоставленной
платформой опроса (Google Формы), программой
Microsoft Excel, JASP 0.18.3.

10.

Степень готовности (общая) (в %) - 64
По разделам:
● Введение - 99%
● Теоретико-методологическая часть (глава 1) - 99%
● Исследование (в том числе мат. статистика) - 30%
● Практическая часть (программа, рекомендации) - 50%
● Описание результатов - 33%
● Заключение - 40%
● Библиография - 95%

11.

Спасибо за
внимание!
English     Русский Правила