Общие положения об исполнении судебных постановлений и иных актов
Вопросы: 1. Понятие и значение производства, связанного с исполнением судебных постановлений, иных решений и актов, и его
Нормативные правовые акты:
Исполнительное производство как процедурно-процессуальная деятельность состоит из нескольких стадий:
УЧАСТНИКАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА согласно ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» являются:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
877.50K
Категория: ПравоПраво

Общие положения об исполнении судебных постановлений и иных актов

1. Общие положения об исполнении судебных постановлений и иных актов

2. Вопросы: 1. Понятие и значение производства, связанного с исполнением судебных постановлений, иных решений и актов, и его

стадии. Задачи и принципы
исполнительного производства.
2. Органы принудительного исполнения. Права и обязанности судебного
исполнителя. Компетенция судов, связанная с исполнением судебных
постановлений, иных решений и актов.
3. Стороны в исполнительном производстве, их процессуальные права и
обязанности. Иные участники исполнительного производства, их
процессуальные права и обязанности.
4. Поворот исполнения: понятие и порядок осуществления.
5. Акты, подлежащие принудительному исполнению. Понятие и виды
исполнительных документов. Порядок выдачи судом исполнительного
листа.
6. Сроки в исполнительном производстве.

3. Нормативные правовые акты:

ГПК
(раздел IX)
Об
исполнительном
производстве:
Закон Республики
Беларусь, 24 окт.
2016 г. № 439-З
О судебных
исполнителях: Закон
Республики Беларусь,
24 окт. 2016 г. № 440-З

4.

1. Понятие и значение производства,
связанного с исполнением судебных
постановлений, иных решений и
актов, и его стадии. Задачи и
принципы исполнительного
производства

5.

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 г.
№ 439-З «Об исполнительном производстве» исполнительное
производство – это применение при исполнении исполнительного
документа работниками органов принудительного исполнения
судебных постановлений и иных исполнительных документов,
кроме лиц, осуществляющих обеспечение деятельности и
техническое обслуживание этих органов, по основаниям и в
порядке, установленным Законом Республики Беларусь «Об
исполнительном производстве» и иными актами законодательства,
мер, направленных на восстановление нарушенных прав и
законных интересов взыскателя, соблюдение и охрану интересов
государства.

6.

Непосредственным объектом принудительного
исполнения являются исполнительные документы,
выданные, как правило, на основании судебных актов
или актов иных органов.
Исполнение
судебных
актов
состоит
в
принуждении должника к совершению действий,
предусмотренных
судебным
актом
(передача
имущества, уплата денег и т.д.).

7. Исполнительное производство как процедурно-процессуальная деятельность состоит из нескольких стадий:

ВОЗБУЖДЕНИЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬ
НОГО
ПРОИЗВОДСТВА
ПОДГОТОВКА К
ОСУЩЕСТВЛЕ
НИЮ
ИСПОЛНИТЕЛЬ
НЫХ ДЕЙСТВИЙ
ОСУЩЕСТВЛЕ
НИЕ
ИСПОЛНИТЕ
ЛЬНЫХ
ДЕЙСТВИЙ
ЗАВЕРШЕНИЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬ
НОГО
ПРОИЗВОДСТВА

8.

Задачами
исполнительного
производства
являются восстановление нарушенных прав и
законных интересов граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических
лиц, организаций, не являющихся юридическими
лицами,
соблюдение
и
охрана
интересов
государства посредством правильного, полного и
своевременного
исполнения
исполнительных
документов.

9.

– законности;
– процессуальной экономии;
– равноправия и
добросовестности сторон
исполнительного
производства;
– уважения чести и достоинства
гражданина;
– соотносимости объема
требований взыскателя и мер
принудительного исполнения;
– беспристрастности.
Основные принципы исполнительного производства закреплены в ст.
5 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

10.

2. Органы принудительного
исполнения. Компетенция судов,
связанная с исполнением
судебных постановлений, иных
решений и актов

11.

В СИСТЕМУ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ВХОДЯТ:

12.

Судебными исполнителями являются лица, которые занимают должности в
органах принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных
документов (далее – органы принудительного исполнения) и непосредственно заняты в
соответствии с должностными обязанностями исполнением судебных постановлений и
иных исполнительных документов (далее – исполнительные документы) (ч. 1 ст. 1
Закона Республики Беларусь, 24 окт. 2016 г. № 440-З «О судебных исполнителях»).
Судебным исполнителем может быть назначен гражданин Республики Беларусь,
владеющий государственными языками Республики Беларусь, имеющий среднее
специальное или высшее юридическое образование либо обучающийся в учреждении,
обеспечивающем получение высшего юридического образования, способный по своим
профессиональным знаниям, моральным и деловым качествам исполнять возложенные
на него обязанности.
В исключительных случаях на должность судебного исполнителя может быть
назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий иное высшее образование по
специальностям, определенным Министерством юстиции (ст. 6 Закона Республики
Беларусь «О судебных исполнителях»).

13.

Согласно ст. 9 Закона «О судебных исполнителях» судебный исполнитель
при исполнении исполнительных документов имеет право:
предъявлять законные требования сторонам и иным участникам
исполнительного производства;
обращаться в суд, иной уполномоченный орган (к уполномоченному лицу),
выдавшие исполнительный документ, не связанный со взысканием денежных
средств, с представлением о разъяснении исполнительного документа, способа
и порядка его исполнения;
вызывать должника или его представителей, а также собственников
имущества (учредителей, участников) должника – юридического лица для дачи
объяснений,
представления
необходимых
документов
в
порядке,
установленном актами законодательства;
производить замену стороны исполнительного производства;
проверять у сторон и иных участников исполнительного производства
документы, удостоверяющие их личность, подтверждающие полномочия их
представителей и совершать другие действия.

14.

Согласно ст. 10 Закона Республики Беларусь «О судебных исполнителях» судебный
исполнитель при исполнении исполнительных документов обязан:
принимать меры по правильному, полному и своевременному исполнению
исполнительных документов;
использовать предоставленные ему права в строгом соответствии с
законодательством, не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных
интересов граждан и юридических лиц;
не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных
обязанностей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую,
банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну;
заявлять самоотвод, если он лично прямо или косвенно заинтересован в исполнении
исполнительного документа, связан отношениями брака, близкого родства, свойства,
опеки или попечительства с одной из сторон, их представителями либо имеются иные
обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;
подтверждать свои полномочия посредством предъявления при исполнении
служебных обязанностей служебного удостоверения и т.д.

15.

Судебный исполнитель выносит постановления:
о возбуждении исполнительного производства;
об отказе в возбуждении исполнительного производства;
о возвращении исполнительного документа без возбуждения
исполнительного производства;
о передаче исполнительного производства другому органу
принудительного исполнения;
о приостановлении исполнительного производства;
об отказе в приостановлении исполнительного производства;
о прекращении исполнительного производства;
об отложении совершения исполнительного действия;
и другие постановления.

16.

В соответствии со ст. 124 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном
производстве» стороны исполнительного производства, иные лица, чьи права
и законные интересы нарушены при исполнении исполнительного документа, вправе
обжаловать, а прокурор – опротестовать постановления, действия (бездействие)
судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения во
внесудебном порядке, а также в судебном порядке.
Обжалование в судебном порядке постановлений, действий (бездействия)
судебного исполнителя, иного работника органа принудительного исполнения,
за исключением постановлений руководителя органа принудительного исполнения,
и постановлений, действий (бездействия) Главного судебного исполнителя Республики
Беларусь, осуществляется после обжалования таких постановлений, действий
(бездействия) во внесудебном порядке.
Прокурор имеет право принесения протеста на постановления, действия
(бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа принудительного
исполнения в суд без соблюдения внесудебного порядка обжалования (опротестования)
постановлений, действий (бездействия) судебного исполнителя, иного работника органа
принудительного исполнения.

17.

Статья 459 ГПК определяет компетенцию судов, связанную с исполнением судебных
постановлений, иных решений и актов. Так, суды:
выдают исполнительные листы, дубликаты исполнительных листов; решают вопрос
о повороте исполнения судебного постановления;
восстанавливают пропущенный срок предъявления исполнительного документа
к исполнению; утверждают мировые соглашения, заключенные в рамках исполнительного
производства;
рассматривают ходатайства об отсрочке или рассрочке исполнения судебного
постановления; рассматривают ходатайства о временном ограничении права должника –
гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должностного лица
юридического лица, являющегося должником, на выезд из Республики Беларусь;
рассматривают ходатайства о временном ограничении должника – гражданина, в том
числе индивидуального предпринимателя, в посещении игорных заведений, виртуальных
игорных заведений и участии в азартных играх;
рассматривают
представления
судебного
исполнителя,
жалобы
(протесты)
на постановления, действия (бездействие) судебного исполнителя, иного работника органа
принудительного исполнения, постановления руководителя органа принудительного
исполнения, решают иные вопросы, предусмотренные ГПК и иными законодательными
актами.

18.

3. Стороны в исполнительном
производстве, их процессуальные
права и обязанности. Иные
участники исполнительного
производства, их процессуальные
права и обязанности

19. УЧАСТНИКАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА согласно ст. 16 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» являются:

стороны
исполнительного
производства
лица, на которых
возложена обязанность
по совершению
определенных
действий, связанных с
исполнением
исполнительного
документа, или
воздержанию от
совершения
определенных действий
лица,
содействующие
исполнению
исполнительного
документа

20.

Сторонами исполнительного производства согласно ст. 17 Закона Республики
Беларусь «Об исполнительном производстве» являются взыскатель и должник.
Взыскатель – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без
гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо
Республики Беларусь, иностранное юридическое лицо, организация, не являющаяся
юридическим лицом, Республика Беларусь, административно-территориальная единица
Республики Беларусь, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный
документ.
Должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель,
юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, Республика
Беларусь, административно-территориальная единица, обязанные по исполнительному
документу совершить определенные действия (передать денежные средства и (или)
иное имущество, исполнить другие требования, содержащиеся в исполнительном
документе) или воздержаться от совершения определенных действий.

21.

Стороны исполнительного производства имеют право (ст. 18 Закона
Республики Беларусь «Об исполнительном производстве»):
знакомиться с материалами исполнительного производства, за
исключением документов, содержащих информацию, распространение и (или)
предоставление которой ограничено, делать выписки из документов,
содержащихся в материалах исполнительного производства, снимать за свой
счет их копии;
представлять
дополнительные
материалы,
подавать
заявления,
ходатайства;
участвовать в совершении исполнительных действий, давать объяснения в
устной и (или) письменной формах в процессе совершения исполнительных
действий;
приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в процессе
исполнения исполнительного документа, возражать против ходатайств и
доводов других участников исполнительного производства и др.

22.

Стороны исполнительного производства обязаны:
представлять
судебному
исполнителю
информацию
об
исполнении
исполнительного документа полностью или частично не позднее трех дней, следующих
за днем его исполнения, за исключением случая, когда такая информация получена
судебным исполнителем из иного источника;
представлять судебному исполнителю информацию о выбытии одной из сторон
исполнительного производства, а также об изменении своих банковских реквизитов,
фамилии, собственного имени, отчества или наименования не позднее трех дней со дня
выбытия, изменения;
представлять судебному исполнителю сведения об изменении своего места
жительства (места пребывания) или места нахождения не позднее трех дней со дня
изменения;
представлять объяснения, документы и материалы, запрошенные судебным
исполнителем в установленном порядке;
являться по вызову судебного исполнителя и совершать другие действия,
предусмотренные Законом «Об исполнительном производстве» и иными актами
законодательства.

23.

Представители сторон исполнительного производства вправе совершать от имени сторон
действия, связанные с исполнительным производством, если иное не установлено Законом
Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» ст. 24 Закона.
Согласно ст. 25 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» в
исполнительном производстве могут участвовать переводчики в случаях, когда сторона
исполнительного производства не владеет или недостаточно владеет государственными языками
Республики Беларусь, а равно для перевода документов и иных материалов исполнительного
производства. К переводчику приравнивается лицо, понимающее знаки глухого или немого,
способное изъясняться с ними знаками. Стороны исполнительного производства не вправе
исполнять обязанности переводчика.
Участие в исполнительном производстве понятых регламентировано ст. 26 Закона
Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».
Участие понятых обязательно в случае: вскрытия помещений, иных объектов; ареста и (или)
изъятия имущества должника, а также передачи имущества взыскателю; выселения должника,
освобождения нежилого помещения, земельного участка, сноса капитального строения (здания,
сооружения), его части; вселения взыскателя. В других случаях понятые приглашаются по
усмотрению судебного исполнителя. Количество понятых не может быть менее двух.
Участие в исполнительном производстве специалистом регламентировано ст. 27 Закона
Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

24.

4. Поворот исполнения:
понятие и порядок
осуществления

25.

Поворотом исполнения решения называется восстановление через суд прав лица,
нарушенных исполнением впоследствии отмененного судебного постановления.
В случае отмены судебного постановления, приведенного в исполнение, и вынесения после
нового рассмотрения дела решения об отказе в иске либо определения о прекращении
производства по делу или оставлении заявления без рассмотрения, а также удовлетворения иска в
меньшем размере ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу
истца по отмененному судебному постановлению (поворот исполнения судебного постановления)
(ст. 465 ГПК).
В соответствии со ст. 466 ГПК суд, в который дело передано на новое рассмотрение, обязан
по своей инициативе рассмотреть вопрос о повороте исполнения судебного постановления и
разрешить его в новом решении или определении, которыми оканчивается производство по делу.
В случае, если суд, вновь рассматривающий дело, не разрешил вопрос о повороте исполнения
судебного постановления, ответчик вправе подать в этот суд заявление о повороте исполнения
судебного постановления.
Заявление о повороте исполнения судебного постановления рассматривается в судебном
заседании с извещением юридически заинтересованных в исходе дела лиц. Неявка указанных лиц,
извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является
препятствием для разрешения вопроса о повороте исполнения судебного постановления.

26.

По результатам рассмотрения заявления о повороте исполнения судебного
постановления судом выносится определение, копии которого направляются
юридически заинтересованным в исходе дела лицам. На определение суда по вопросу о
повороте исполнения судебного постановления может быть подана частная жалоба
или принесен частный протест.
Согласно ст. 467 ГПК суд, рассматривающий дело по апелляционной жалобе
(протесту) или по протесту в порядке надзора, если он своим определением или
постановлением окончательно разрешает спор, или прекращает производство по делу,
или оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте
исполнения судебного постановления, приведенного в исполнение, либо передать его
на разрешение суда первой инстанции.
Если в определении или постановлении вышестоящего суда нет никаких указаний
по вопросу о повороте исполнения судебного постановления, должник, исполнивший
судебное постановление, вправе подать соответствующее заявление в суд первой
инстанции.

27.

В случае отмены в порядке надзора судебных постановлений по делам о взыскании
денежных сумм по требованиям, вытекающим из трудовых и связанных с ними
отношений, по требованиям о выплате авторского вознаграждения, о взыскании
алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на
государственном обеспечении, о взыскании сумм в возмещение вреда, причиненного
гражданину увечьем или иным повреждением здоровья, поворот исполнения судебного
постановления допускается, если отмененное судебное постановление было основано
на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных
документах.
В случае отмены в апелляционном порядке судебного постановления поворот
исполнения судебного постановления производится по всем делам, за исключением дел
о взыскании алиментов, о взыскании расходов, затраченных государством на
содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, поворот исполнения
судебного постановления по которым допускается только в тех случаях, если
отмененное судебное постановление было основано на сообщенных истцом ложных
сведениях или представленных им подложных документах.

28.

5. Акты, подлежащие
принудительному исполнению.
Понятие и виды
исполнительных документов.
Порядок выдачи судом
исполнительного листа

29.

К актам, подлежащим принудительному исполнению относятся:
1. решения, приговоры, определения и постановления судов (судей), мировые
соглашения, соглашения о детях, утвержденные судом, медиативные соглашения,
решения третейских судов Республики Беларусь, решения трудовых арбитражей,
решения иностранных судов, в том числе арбитражных (третейских), если стороной по
делу является гражданин, не являющийся предпринимателем, осуществляющим
деятельность без образования юридического лица, брачные договоры, соглашения о
детях, соглашения о разделе имущества, являющегося общей совместной
собственностью супругов, соглашения о содержании своих несовершеннолетних и
(или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей и других
актов, если это предусмотрено законодательством;
2. определение суда о судебном приказе;
3. определения суда об обеспечении иска или об обеспечении исполнения решения,
не обращенного к немедленному исполнению;
4. постановления суда, органа, ведущего административный процесс, в части
имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях;

30.

К актам, подлежащим принудительному исполнению относятся:
5. исполнительные документы иностранных судов в случаях, предусмотренных
международными договорами Республики Беларусь;
6. исполнительные надписи нотариусов, дипломатических агентов дипломатических
представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских
учреждений Республики Беларусь о взыскании денежных сумм (задолженности);
7. постановления прокуроров о выселении в административном порядке;
8. удостоверения комиссий по трудовым спорам;
9. решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов (пошлин), а также иных
обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, контроль
за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен
на налоговые органы;
10. иные акты, если в силу законодательных актов они подлежат исполнению.

31.

Исполнительный документ – документ, являющийся основанием для возбуждения
исполнительного производства и совершения судебным исполнителем действий по
принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.
Согласно ст. 10 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве»
исполнительными документами, подлежащими исполнению, являются (виды
исполнительных документов):
исполнительные листы и судебные приказы, выданные судами;
определения суда о судебном приказе;
определения суда об обеспечении иска или об обеспечении исполнения решения, не
обращенного к немедленному исполнению;
постановления суда, органа, ведущего административный процесс, в части
имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях;
постановления судебного исполнителя в случаях, установленных Законом
Республики Беларусь «Об исполнительном производстве»;

32.

исполнительные документы иностранных судов в случаях, предусмотренных
международными договорами Республики Беларусь;
исполнительные надписи нотариусов, дипломатических агентов дипломатических
представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских
учреждений Республики Беларусь о взыскании денежных сумм (задолженности);
постановления прокуроров о выселении в административном порядке;
удостоверения комиссий по трудовым спорам;
решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов (пошлин), а также иных
обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, контроль
за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен
на налоговые органы;
иные акты, если в силу законодательных актов они являются исполнительными
документами и подлежат исполнению.

33.

В случае утраты исполнительного документа исполнению подлежит дубликат этого
исполнительного документа, выданный в установленном порядке судом, иным
уполномоченным органом (лицом), выдавшими соответствующий исполнительный
документ.
Согласно ст. 460 ГПК исполнительный лист выдается на основании решений,
приговоров, определений и постановлений судов (судей), мировых соглашений,
соглашений о детях, утвержденных судом, медиативных соглашений, решений
третейских судов Республики Беларусь, обязательных решений трудовых арбитражей,
решений иностранных судов, в том числе арбитражных (третейских), если стороной по
делу является гражданин, не являющийся предпринимателем, осуществляющим
деятельность без образования юридического лица, брачных договоров, соглашений о
детях, соглашений о разделе имущества, являющегося общей совместной
собственностью супругов, соглашений о содержании своих несовершеннолетних и
(или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей и других
актов, если это предусмотрено законодательством.

34.

Исполнительный лист, в пределах сроков для предъявления исполнительного
документа к исполнению, выдается взыскателю судом первой инстанции после
вступления решения, приговора, определения, постановления в законную силу,
кроме случаев немедленного исполнения. В случае пропуска указанных сроков суд
выдает исполнительный лист по заявлению взыскателя только в случае их
восстановления, о чем выносит определение, которое может быть обжаловано
(опротестовано) в апелляционном порядке.
При выдаче исполнительного листа на основании медиативных соглашений,
брачных договоров, соглашений о детях, соглашений о разделе имущества,
являющегося общей совместной собственностью супругов, соглашений о содержании
своих несовершеннолетних и (или) нуждающихся в помощи нетрудоспособных
совершеннолетних детей и других актов районный (городской) суд обязан проверить их
законность, в пределах своей компетенции проверить правомерность исполнения на
территории Республики Беларусь решений иностранных судов, в том числе
арбитражных (третейских), и вынести мотивированное определение о выдаче или об
отказе в выдаче исполнительного листа. Определение о выдаче или об отказе в выдаче
исполнительного листа может быть обжаловано (опротестовано).

35.

В исполнительном листе согласно ст. 462 ГПК должны быть указаны:
1) наименование и адрес суда (фамилия и инициалы судьи), выдавшего
исполнительный лист;
2) наименование и номер дела или материалов, на основании которых выдан
исполнительный лист;
3) дата принятия судебного постановления, на основании которого выдан
исполнительный лист;
4) дата вступления в законную силу судебного постановления, на основании которого
выдан исполнительный лист, либо указание на его немедленное исполнение;
5) сведения о должнике и взыскателе: в отношении гражданина – фамилия,
собственное имя, отчество (если таковое имеется), идентификационный номер, а при
отсутствии идентификационного номера данные документа, удостоверяющего личность
(серия (при ее наличии), номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего
документ), место его жительства (место пребывания), дата и место его рождения (при
наличии сведений о месте рождения), а в отношении индивидуального
предпринимателя, кроме указанного – также учетный номер плательщика. В отношении
должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, также должно
быть указано место работы (если оно известно);

36.

В исполнительном листе согласно ст. 462 ГПК должны быть указаны также:
в отношении юридического лица, организации, не являющейся юридическим
лицом, – их наименование и место нахождения, учетный номер плательщика или иной
аналогичный номер, присвоенный в иностранном государстве;
в отношении Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц –
наименование, учетный номер плательщика и адрес органа, уполномоченного
выступать от их имени стороной исполнительного производства;
6) резолютивная часть судебного постановления, на основании которого выдан
исполнительный лист, содержащая требование о возложении на должника обязанности
по передаче взыскателю денежных средств и (или) иного имущества либо по
совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от
совершения определенных действий;
7) сведения о мерах по обеспечению иска, если таковые принимались и не отменены
на момент выдачи исполнительного листа;
8) дата выдачи исполнительного листа.
В исполнительном листе могут быть указаны и другие сведения, необходимые для
его исполнения.

37.

6. Сроки в
исполнительном
производстве

38.

Согласно ст. 34 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве»
исполнительные документы, выданные на основании судебных постановлений или
являющиеся судебными постановлениями, могут быть предъявлены к исполнению в
течение трех лет со дня вступления соответствующего судебного постановления в
законную силу, а исполнительные документы, подлежащие немедленному исполнению, –
со дня их выдачи, или со дня окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки
или рассрочки исполнения судебного постановления, если иное не установлено
законодательными актами.
Исполнительные документы о взыскании периодических платежей могут быть
предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а
также в течение трех лет после окончания этого срока.
Удостоверения комиссий по трудовым спорам могут быть предъявлены к исполнению
в течение трех месяцев со дня их выдачи.
Исполнительные документы, по которым судом, иным уполномоченным органом
(уполномоченным лицом) восстановлен пропущенный срок предъявления исполнительного
документа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев
со дня вступления в законную силу судебного постановления или иного документа
о восстановлении пропущенного срока.

39.

В случае возвращения взыскателю исполнительного документа, по которому взыскание
не произведено или произведено частично, исчисление нового срока предъявления
исполнительного документа к исполнению начинается со дня его возвращения взыскателю банком
и (или) небанковской кредитно-финансовой организацией, а также нанимателем, судебным
исполнителем. Если ранее исполнительное производство было окончено в связи с возвращением
исполнительного документа взыскателю, срок предъявления исполнительного документа
к исполнению, установленный законодательными актами, сокращается на период его нахождения
на исполнении в органах принудительного исполнения.
Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к
исполнению производится по заявлению взыскателя. Пропущенный срок предъявления к
исполнению исполнительного документа, выданного на основании судебного постановления или
являющегося судебным постановлением, может быть восстановлен судом, вынесшим
соответствующее судебное постановление, если восстановление указанного срока предусмотрено
процессуальным законодательством.
Восстановление пропущенного срока предъявления к исполнению исполнительной надписи
производится судом. Пропущенный срок предъявления к исполнению удостоверения комиссии по
трудовым спорам может быть восстановлен комиссией по трудовым спорам, выдавшей
удостоверение, в соответствии с трудовым законодательством. Пропущенные сроки предъявления
к исполнению исполнительных документов, не указанных в ч. 2-4 ст. 36 Закона Республики
Беларусь «Об исполнительном производстве», восстановлению не подлежат.

40. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

English     Русский Правила