388.97K
Категория: ЭлектроникаЭлектроника

Робототехника как средство развития у людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения способностей

1.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
с.Малая Малышевка муниципального района Кинельский
Самарской области
Тема: «Робототехника как средство
развития у людей с ограниченными
возможностями и маломобильных групп
населения способностей к научной и
творческой деятельности".
Выполнили: Москвитина Вероника
и обучающиеся 9 класса
ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка
Куратор: учитель физики и математики,
классный руководитель 9 класса,
ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка
Зинков Максим Вячеславович
2018

2.

География проекта
ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка Кинельского р-на Самарской
области
Краткая аннотация
По мере развития и совершенствования робототехнических
устройств возникла необходимость в мобильных роботах,
предназначенных
для
удовлетворения
каждодневных
потребностей людей: роботах - сиделках, роботах - нянечках,
роботах-домработницах и т.д. В качестве основного оборудования
при обучении детей с ОВЗ робототехнике в школах предлагаются
конструкторы LEGO Mindstorm (конструктор для создания
программируемого робота). Образовательная программа по
робототехнике научно-технической направленности универсальна,
т.к. в наше время робототехникой и компьютеризацией ребенка
необходимо учить и решать задачи с помощью автоматов, которые
он сам может спроектировать, защищать свое решение и
воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно
сконструировать и запрограммировать.

3.

Проблема, на решение которой направлена
социальная деятельность:
Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования
является обеспечение высокого качества образования (в том числе и для детей с
ОВЗ). ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка является опорным сельским
образовательным учреждением, как по методической работе, так и по внедрению
инновационных технологий, реализующим программу общего образования
базового уровня; опорной школой по дистанционному образованию детей с
ограниченными возможностями здоровья и будущим центром образовательной
робототехники, а также школа работает в режиме по внедрению ФГОС в основную
школу. Таким образом, актуальность проекта определяется возрастанием
следующих противоречий: социально-педагогического характера - между
требованиями общества модели выпускника современной школы и реальным
уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся; научнотеоретического образовательного процесса для приобретения учащимися
образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и не
разработанностью этих вопросов в педагогической науке; научно-методического
характера - между большим потенциалом курса робототехники для осуществления
деятельностного подхода в образовании, и недостаточностью содержательнометодического обеспечения процесса формирования искомой компетентности
учащихся в теории и практике.

4.

Основные целевые группы, на которые
направлен проект
- школьники от 7 лет и старше – участники проекта, обеспечивающие
поддержку;
- окружающее нас общество, находящееся в населённом пункте.
Цель социальной добровольческой
деятельности:
- создать условия для развития у людей с ограниченными возможностями и
маломобильных групп населения способностей к научной и творческой
деятельности, ориентирование их на инженерно-техническую деятельность.
Задачи проекта:
1. Изучить основы LEGO-конструирования и программирования.
2. Рассмотреть возможные пути внедрения робототехники во внеурочную
деятельность и выбрать оптимальный.
3. Апробировать курс «Образовательная робототехника» во внеурочном
процессе.
4.Обобщить и распространить опыт внедрения в образовательном процессе.

5.

Ожидаемые результаты
Количественные:
В рамках реализации социальной деятельности добровольческий отряд 9 класса
«Твори добро» ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка (19 человек) создаст
безбарьерную среду и социальную адаптацию обучающихся школы с
ограниченными возможностями и маломобильных групп населения (23
учащихся).
Качественные:
В ходе реализации социальной деятельности на наш взгляд будут установлены
межличностные связи между обучающимися общеобразовательной школы и
детьми с ОВЗ, маломобильной группы населения. Реализация данной
деятельности поспособствует воспитанию нравственности и толерантности среди
подрастающего поколения, привлечение социума к благотворительности в
поддержку творческих инициатив, развитию талантов детей-инвалидов.
Показателями эффективности инновационной деятельности должны стать:
повышение качества образовательных результатов за счет погружения учащихся в
условия взаимодействия, интеллектуального и творческого потенциала каждого
ученика с ОВЗ; эффективность образовательного процесса на основе
современных информационных технологий и материально-технического
обеспечения, соответствующего уровню и требованиям ФГОС; рост
образовательных и творческих достижений учащихся с ОВЗ (участие в
соревнованиях по робототехнике, олимпиадах по информатике, физике и т.д.).
English     Русский Правила