194.24K
Категория: ПедагогикаПедагогика

Экспериментирование как способ познания детьми старшего дошкольного возраста неживой природы

1.

Здравствуйте
квалификационная работа на тему:
“ Экспериментирование как способ
познания детьми старшего дошкольного
возраста неживой природы”

2.

Цель исследования:
Выявить возможность использования
экспериментирования в процессе
познания детьми старшего дошкольного
возраста неживой природы.

3.

Гипотеза исследования:
Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного
возраста будет эффективным, если
— охарактеризовать данный процесс и определить его особенности
— осуществить подбор экспериментов, способствующих познанию
— систематически и целенаправленно проводить эксперименты с
детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с
неживой природой.

4.

Задачи исследования:
1. Изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу
2. Охарактеризовать процесс познания детьми старшего дошкольного возраста
01
неживой природы и выявить его особенности
3. Раскрыть влияние экспериментирования на процесс познания детьми
старшего дошкольного возраста неживой природы
4. Разработать и апробировать комплекс занятий, направленных на
ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста по
средствам экспериментирования

5.

В теоритической главе в
процессе изучения темы
исследования была
п р о а нПримечание
а л и з ик слайду
рована
психологическая, педагогическая
и методическая литература по
проблеме познания детьми
старшего дошкольного возраста
неживой природы посредством

6.

Неживая природа
Объекты, которые не дышат, не
рождаются, не развиваются. К неживой
природе относятся горы, озера, океаны,
почва, минералы, пещеры, вода и воздух.

7.

Э к с пер имент
Это научно-поставленный опыт,
наблюдение исследуемого явления в научно
учитываемых условиях, позволяющих
следить за ходом явления и многократно
воспроизводить его при повторении этих

8.

После изучения теоретической и
методической литературы для
реализации поставленных задач и
01
подтверждение гипотезы была
проведена опытно-практическая
работа.

9.

Цели опытно-практической
работы:
Выявить эффективность использования
экспериментирования в процессе познания детьми
старшего дошкольного возраста неживой природы.

10.

О п ытно - п рактическая
ра б ота
По познанию детьми старшего дошкольного возраста
неживой природы посредством эксперементирования
проводилась на базе Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа (Разновозрастная группа)
село Крымский Республика Башкортостан.

11.

12.

Результаты первичной диагностики
свидетельствуют о необходимости продолжения
работы по ознакомлению с неживой природой, при
этом особое внимание обратить на детей с низким
уровнем, которые нуждаются в индивидуальной
работе. Для этого необходимо разработать и
апробировать серию занятий с использованием
экспериментирования.
English     Русский Правила