Математика 6 класс
Тема: «Координатная плоскость и построение на ней точек»
Цели урока:
Ход урока:
Математический словарь
Ответы:
1.79M
Категория: МатематикаМатематика

Координатная плоскость и построение на ней точек. Математика. 6 класс

1. Математика 6 класс

Учитель Нургалеева К.Ф.
МБОУСОШ №15

2. Тема: «Координатная плоскость и построение на ней точек»

Y
x

3. Цели урока:

1. Закрепить полученные знания и
навыки построения точек на плоскости
2. Развивать логическое мышление,
сообразительность, интуицию
3. Воспитывать организованность,
внимательность, точность

4. Ход урока:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Историческая справка
Математический словарь
Игра «Лучший счётчик»
Решение задач
«Математическое ралли» -работа в парах
Домашнее задание
Рефлексия

5.

Историческая справка
Однажды, наблюдая за ползавшей по потолку мухой, великий французский
учёный Рене Декарт (1596-1650) задумался над тем, как определить её
положение на потолке. В комнате Декарта балки делили потолок на 4 части.
Задуматься Декарта заставил перелёт мухи из одной части в другую. Так
была изобретена система координат на плоскости, которую вы знаете.
Именно декартова система координат, нашедшая многочисленные применения в математике и других науках, дала отрицательным числам равноправие
с положительными.

6. Математический словарь

1. Пара чисел указывающая
положение точки на плоскости...
2. Две взаимно перпендикулярные
координатные
прямые называются…
3.Ими плоскость делится на 4 части,
называемые координатными…
координаты
оси координат
четвертями
4.Горизонтальную ось называют…
осью абсцисс
5.Вертикальную ось называют…
осью ординат
6.Координату по оси OX называют…
7.Координату по оси OY называют…
абсциссой
ординатой

7.

Иллюстрации
1
Координатные четверти
2 Построение точки на
координатной плоскости

8.

Иллюстрации
3. Проверьте правильность обозначения точек:

9. Ответы:

C(1;-2)
D(0;-3)
K(-3;-2)
E(-2,5;1)
M(-2;0)

10.

1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
2-(-4)=
(6;6)
-12+12=
(0;-3)
-8-(-11)=
(3;7)
48:(-16)=
(6;-3)
-11+11=
(0;7,5)
-7*(-1)=
(7;1)
69:(-23)=
(-3;5,5)
9-11=
(-2:1)
-2*3=
(-6;3)
-13-(-8)=
(-5;1,5)
-1-7=
(-8;5)
-7-2=
(-9;2)
-30+37=
(-5;7)
-9+(-5)=
(-14;0)

11.

12.

Решение задач
1.Работа по образцу
K(-3;4)
ПРЯМАЯ AB
P(6;-2)
A(-2;7),B(-5;-2)
F(-6;-5)
ПРЯМАЯ CD
K
С(-6;6),D(3;0)
ПРЯМАЯ МN
M(2;-3),
N(-2;-4)
P
F

13.

2.Дополнительные задачи
На «4»
На «5»

14.

«ШТУРМАН»
(2;2)
(0;2)
(-1;1)
(1;1)
(0;-1)
(-2;1)
«ПИЛОТ»

15.

Построить по карточке
рисунок или самому его
придумать и
закодировать с помощью
координат.

16.

Задачи сегодняшнего урока мне были...
понятны и
ясны
Могу
повторить
решение
Готов решать более
сложные задачи
English     Русский Правила